четверг, 6 ноября 2014 г.

Как нами манипулируют в супермаркетах

   Добрый день, мои дорогие читатели!

   Сегодня я предлагаю вам задуматься о хитростях, которые заставляют нас покупать больше. И поделиться способами, как не потратить лишнего, попавшись на эти уловки.
               
                           Скидки до 50%

   Представьте, вы идете по магазину и видите большой плакат с надписью «скидка 50%».
Естественно, вы хотите зайти в этот отдел. Но подойдя поближе, можно рассмотреть приписку «до» мелким шрифтом, то есть скидка до 50%. Но мы уже на крючке и кладём вещи в корзину, рассчитывая на скидку именно в 50%.
   Не поленитесь в такой ситуации проверить, какая скидка указана на каждом ценнике.

                     В рекламном тексте есть слово «всего»

   В 2007 году было  проведено исследование, которое показало, что если изменить описание условий с «Доставка 5 долларов» на «Доставка всего 5 долларов», то количество откликов от покупателей возрастает на 20%. 
   Некоторые люди считают, что их трудно провести этой уловкой. Но если не анализировать каждое слово в описании, то действительно можно подумать, что 5 долларов за доставку — это не так уж и много.
   Сейчас этот трюк очень популярен. Стоит зайти в торговый комплекс, и сразу со всех сторон несётся: «Стиральная машина всего за 30 тысяч рублей!» Прислушайтесь к себе в этот момент! Первая мысль: надо посмотреть! И только вторая: как это «ВСЕГО»?


                                      999 рублей


   Этот трюк известен всем: 0,99 кажется меньше, чем 1,0. Подсознательно экономия кажется большой, просто потому, что она есть. Об этом же - жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берете не нужную вам вещь, чтобы «сэкономить».
   Считайте! Не ленитесь вычитать новую цену от старой. Зачастую результат вас поразит своей незначительностью.

    Акцент на небольшие платежи, а не на окончательную стоимость

   Тоже один из самых популярных нынче трюков. Часто мы видим такую рекламу: «Заплатив в месяц стоимость всего лишь одной чашки кофе, вы можете приобрести новый мобильный телефон». Чаще всего данный прием используют производители электроники. Консультанты в магазинах любят рассказывать о том, что вы можете позволить себе выделять такую сумму каждый месяц, но не любят упоминать об итоговой стоимости. Продавцы зачастую делают все возможное, чтобы вы не считали конечную стоимость продукции.
   Тот же трюк применяют банки. Указывая низкий процент по кредитам, они закладывают в каждый платёж комиссию, которая написана очень мелким шрифтом или в середине длинного договора.
    Тут всё совсем просто, нужно только об этом вовремя вспомнить! Берём ежемесячный платёж, умножаем на количество платежей и получаем РЕАЛЬНУЮ стоимость товара или кредита.


                                       Ценовой якорь

   Эта уловка часто используется в торговле одеждой. Вы видите в магазине рубашку за 1500 рублей, начальная цена которой составляет 3000 рублей, и думаете: «Хорошее предложение!». Но все дело в том, что магазин изначально хотел получить за нее именно 1500. Универмаги так и называют этот прием: «Ценовой якорь». Известный магазин JCPenney в 2012 году решил прекратить использование ценовых якорей в своей деятельности. Но уровень продаж значительно снизился, директор был уволен, а магазин вернулся к прежней схеме работы.
   Вы покупаете рубашку не первый раз в жизни, так что включите осознанность и подумайте: стоит ли эта вещь таких денег? Это действительно скидка или вас водят за нос?

                                 Красный цвет = скидки?

   В нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со снижением цены. Однако стоит быть внимательным – не всегда такие цветные ценники означают более выгодные покупки: цена может быть снижена незначительно или даже вообще остаться неизменной. Но при этом мы все равно расположены купить товары с такими ценниками из-за уже сложившейся ассоциации.
   Подумайте, сколько стоит этот товар реально? Почему вы его выбираете? Из-за скидки или потому что он вам нужен?


       Слишком большие тележки

   Тележки в супермаркетах были изобретены в 1938 году. При этом объём  тележки за последние 40 лет увеличилась вдвое. И почти всегда они гораздо больше, чем “потребительская корзина” среднестатистической семьи. Если мы везем полупустую тележку, то подсознательном уровне у нас возникает желание ее заполнить. В итоге мы покупаем больше еды, чем нужно.
    Поэтому если вы ненадолго хотите забежать в магазин, лучше возьмите корзинку. Таким образом, вы убьете двух зайцев: сэкономите деньги, а сумка с покупками будет легче.
   Я иду ещё дальше: если я зашла «за хлебушком», вообще не беру корзинку. Если что-то и вспомню, пока иду к хлебу, то это будет действительно что-то нужное.

                          Фрукты и овощи на входе в магазин

   Исследования показали, что если дать человеку возможность сначала сделать то, что он считает правильным, то потом он начинает  выходить за собственные рамки. Именно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов, типа пива и чипсов.
   Рецепт прост: делайте список покупок и не отклоняйтесь от него.

                       Молочные продукты в глубине магазина

   Специалисты по продажам используют массу приемов, чтобы заставить нас купить больше. Годы исследований выработали массу уловок, которые используются повсеместно, и о которых мы даже не догадываемся. Чтобы проиллюстрировать более наглядно, давайте подумаем, почему молоко – продукт, пользующийся наибольшим спросом, всегда находится в самом дальнем конце супермаркета? И дело не в том, что именно там находятся холодильники, а в том, что от вас хотят, чтобы в поисках молока вы сначала прошли мимо остальных продуктов.
   Просто помните об этой уловке, и идя за молоком, не разглядывайте по пути витрины.

                                          Голод

   Во многих супермаркетах кондитерские изделия находятся у входа. Запах свежей выпечки активирует слюнные железы, и вы хотите сразу же купить эту вкуснятину. В моём супермаркете ещё жёстче: там пекут сырный хлеб с чесноком. Некоторые супермаркеты устанавливают небольшие прилавки, предлагая покупателям продегустировать тот или иной продукт. Многие люди покупают товар только потому, что чувствуют себя обязанными или голодными.
    Помните, вы ничем никому не обязаны, а чтобы избежать «голодной» покупки, лучше перекусите перед походом в магазин.

 
               То тут, то там…

   Самые востребованные продукты разбросаны по всему магазину, чтобы мы походили по нему подольше, по дороге совершая спонтанные покупки. Вы уверены, что сами выбираете свой маршрут по супермаркету. На самом же деле, специалисты в своей области специально все продумали, чтобы на пути к заветной цели вам встретилось побольше искушений. Поэтому полки с молочными продуктами или хлебом никогда не располагаются у входа, иначе мы могли бы справиться слишком быстро и уйти без двух десятков «нужных» мелочей.

                                       То ли тут, то ли там… 

   Вы привыкли к «своему» магазину, пробегаете его быстро, берёте только нужное… Вы молодец!
   И тут – бац! – перестановка. И вы снова начинаете бродить по магазину, выискивая ватные палочки, мешки для мусора  или батон.

                                      Налево пойдёшь …

   Покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них – либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности.

                        Дорогой товар на виду, дешёвый спрятан

   Вы ведь замечали, что дорогой товар находится на средней полке прилавка, как раз на высоте ваших глаз?  Это сделано для того, чтобы вы сначала увидели самый дорогой товар. А потом есть варианты: или вы берёте то, что под руку попалось, или считаете более дешёвый товар менее качественным.
   По тому же принципу разложены товары с истекающим сроком годности. Чтобы найти продукт посвежее, вам придётся порыться в глубине стеллажа.

                 Чтобы сэкономить, мы должны купить больше

   Купи один шампунь и второй получи в подарок. Супер сделка! Однако перед тем как покупать шампунь, подумайте, действительно ли он вам необходим или будет пылиться в течение 3 месяцев? Покупая два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. Кроме того, по сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар.
   Я однажды повелась на такую акцию и купила несколько упаковок мешков для мусора. Пока у меня израсходовалась одна, вторая утонула в глубине шкафа. Я обнаружила её полгода спустя, когда уже купила другие мешки. Да ещё и в другом магазине они оказались гораздо дешевле.
   Помните: сегодняшние деньги всегда дороже завтрашних!  На этом держится вся банковская система, между прочим)))

                                

                     Музыка 

   Придя в торговый центр, закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите мелодичную музыку, которая также является частью стратегии. Под такую музыку мы подсознательно замедляем шаг, останавливаемся подолгу перед прилавками и разглядываем товар. Супермаркеты крутят легкие хиты, улучшающие настроение, для того, чтобы побудить вас совершить спонтанную покупку, которой не было в вашем списке.
    Музыка очень успешно вводит нас в состояние лёгкого транса, помните об этом!
Кстати, в связи с этим мне непонятны те магазины, которые включают очень громкую ритмичную музыку, которая состоит в основном из электронных ударных. Меня эта музыка ввергает в раздражение, и я просто убегаю из таких магазинов, не могу ничего там покупать.

                                 Полки с мелочью возле касс

   Батончики, жвачка, мятные конфеты… Последний шанс супермаркета заставить вас потратить деньги. Обычно у кассы стоят полки с шоколадками, которые вы, скорее всего, возьмете в качестве награды за долгий шопинг. Рассматривать эти товары вы будете в любом случае – ведь нужно как-то скоротать время в очереди. А на фоне «больших» покупок эта - уже не покупка.

                                              Дисконт 

     Расплачиваясь на кассе, вы привычно достанете дисконтную карточку. Небольшая скидка накрепко привяжет вас к этому супермаркету. А постоянный клиент – это золотая жила. Ведь вы оставите здесь свои деньги снова и снова.


   Вывод прост. Список покупок вам в помощь, калькулятор и конечно, ОСОЗНАННОСТЬ.

   Приглашаю вас поделиться своими способами не тратить лишнего, избегать спонтанных покупок и покупать для себя любимой только самое лучшее. 

 Опишите свой опыт в комментариях!


Комментариев нет:

Отправить комментарий