вторник, 6 января 2015 г.

Про танцы

   Почему я не люблю танцевать? Всегда завидовала тем, кто самозабвенно танцует и получает от этого удовольствие. Очень люблю наблюдать за тем, как другие люди танцуют. Не на сцене выступают, а просто танцуют, спонтанно. Мне нравится видеть это, и я всегда жалею, что мне этот кайф недоступен.

   Однажды на тренинге у Даршана мы танцевали спонтанный танец. Каждый двигался как хотел, глаза у всех были завязаны. Я сначала стояла как парализованная, не в силах пошевелиться, а потом, когда тренер сказал, что стоять нельзя, надо хоть как-то двигаться, я стала сильно топать ногой и плакать. Такая злость меня взяла из-за того, что я не могу ни одного движения сделать, такая агрессия попёрла! Странно, что я дыру в ламинате не пробила…

   И я стала думать: почему? В чём причина того, что мне недоступна такая простая радость, как движение? Ответ пришёл сразу:
10 лет занятий хореографией убили во мне радость движения.
 
     Но этот ответ показался мне неправдоподобным и абсурдным. Если бы мне не нравилось танцевать, я бы не ходила туда 10 лет. Тогда мне это нравилось.

   Следующий этап моей жизни – йога. Я начала ею заниматься, потому что мне нужна была эффективная система лечебной физкультуры. Йога оправдала все мои ожидания. Я с удовольствием занималась ею 10 лет. Она напоминала мне занятия классическим станком. Плавные движения, статичные позы. И гораздо больше удовольствия от процесса.

   Потом, когда я начала заниматься энергетическими практиками, я открыла для себя другую сторону этих занятий. И я стала понимать, насколько разные вещи даёт каждый тренер. У одного занятия наполненные, а у другого – просто хорошая физкультура. Это сложно объяснить, но ощущается очень чётко. Заодно я поняла, что за странный зверь такой цигун, тай-чи и прочие практики, и зачем люди этим занимаются.

   А пишу я это всё потому, что наконец начала получать удовольствие от движения. Я ещё не в полной мере удовлетворена, но я потихоньку начинаю постигать эту радость.

  И я поняла, что происходит с танцем, когда ему обучает нас хореограф. Такой подход убивает удовольствие и энергетическую составляющую танца, превращает его из практики в работу.

   Ведь изначально танец – это сакральное действо, это энергетическая практика, это особое состояние единения души и тела, единения человека со стихиями природы, с Землёй и Космосом. Изначально танец – это свобода.

   И сколько же остаётся от той свободы, когда нас тренируют держать в напряжении мышцы, оттачивают каждое движение? Когда танец превращается в спортивную тренировку? Да ничего не остаётся. Интересно, я одна вынесла из занятий хореографией такое странное отношение к танцам?

   А потом я совершенно волшебным образом попала на занятия по женской энергетической гимнастике. Это был авторский курс, и в нём были соединены славянские, тибетские практики и йога. Мне очень понравилось, но ходить я тогда регулярно не стала на эти занятия.  И вот спустя пару лет я опять попадаю на эту гимнастику, уже к другому тренеру. И опять самым волшебным образом )))

   Сначала я испытала лёгкий шок от того, что не смогла повторить почти ни одного упражнения. С виду они казались такими незамысловатыми после силовой йоги… Но сделать их я не могла! Потом я удивилась снова, когда поняла, как быстро идёт процесс. Уже не втором занятии я делала почти все движения. Такого прогресса от своего тела я не видела ещё никогда.

   Дальше – больше. Моя спина снова преподнесла мне сюрприз. Раньше мне требовалось сделать комплекс упражнений, чтобы в течение суток не испытывать боль в пояснице, и пропустить занятие было для меня немыслимо. Теперь же после месяца-двух занятий я поняла, что моё самочувствие и здоровье спины не зависят от тренировок. То есть если йога много лет поддерживала мою спину в нормальном состоянии, то эти странные танцы действительно исцеляют!
  
   Но вернёмся к теме удовольствия ))) Мы подготовили танец из элементов гимнастики для фестиваля солнцестояния в Окунёво. И танцуя его, я наконец-то поймала себя на ощущении острого удовольствия от движения! От единения с другими людьми, которые движутся синхронно со мной. От единения со всем, что есть. 

   Это был танец, который несёт в себе энергию состояния и всё то, что было в танцах много веков назад. Это очень сложно описать словами. Как описать наслаждение от хорошего массажа или купания в тёплом море голышом на рассвете? Просто поверьте мне, это было прекрасно!

   Теперь я инструктор женской энергетической гимнастики. У меня есть авторский комплекс, я добавила в него лучшее, что дали мне занятия йогой и классическим станком. И я хочу сказать, что мой путь к себе и развитие навыков чувственных удовольствий продолжается. И я очень рада, что могу показать это другим женщинам. Ведь наша основная задача в этой жизни – получать удовольствие. И большинство из нас, к сожалению, нужно этому учить.

   Девочки мои дорогие, учитесь, пожалуйста, получать удовольствие! Вспомните про своего внутреннего ребёнка! Поставьте себе такую цель на предстоящий год, вы не пожалеете! 

   Используйте для удовольствия всё, что происходит с вами каждую минуту вашей жизни! 


   Поделитесь с другими тем, как можно порадовать себя, не жадничайте! Ароматные ванны, спа-процедуры, общение с маленькими детьми,  прогулки на природе – всё, что угодно!

   Напишите в комментариях, как вы доставляете удовольствие себе любимой, и у всех нас радости станет больше!

   С любовью,

Комментариев нет:

Отправить комментарий