среда, 28 марта 2018 г.

Про стыд


Это было в училище на большой перемене, ещё в СССР. Нам было по 17 лет. Наша компания из четырёх человек всегда выделялась среди студентов, мы были мажорики. Хотя такого слова тогда ещё не было. Мы жили не в общаге, а дома, и в училище попали потому, что не поступили в институты. Аттестаты без троек – таких нас на всё в ПТУ было только четверо. Естественно, мы сразу сгруппировались и везде ходили вместе. 

На той злополучной большой перемене мы пошли после обеда покурить. Ушли далеко, от греха подальше, аж в закуток здания соседнего училища. Покурили, посмеялись, прогулялись. Приходим к себе, а нас уже классный руководитель поджидает и тащит к директору. Оказывается, окно кабинета директора выходило прямиком на тот закуток в чужом дворе, где мы так весело проводили время! 

Честно говоря, нам не было стыдно, что мы курили. Нам было стыдно, что мы так глупо спалились. Мы считали себя такими умными, и на тебе! Надо же было так далеко уйти, чтобы встать напротив окна директорского кабинета! И как она нас разглядела? 

Классная говорит директору: «Вы точно видели именно их? У нас в группе многие курят, но чтобы эти девочки – я не верю!» Директор показывает в окно на то самое место, где мы стояли и перечисляет нас всех пофамильно. Тогда классная говорит: «Как, и Юля тоже? Не верю. Ладно, остальные, но Юля??? Не может быть!» 
И тут директор вдруг говорит: «Ну да, про Юлю я, возможно, ошиблась. Наверное, это был кто-то другой». 

И вот тогда мне стало стыдно! Стыдно перед подружками за то, что я так выкрутилась, сама того не желая. Все оказались плохими девочками, ай-яй-яй, а я такая вся белая и пушистая, хотя курила вместе с ними. 
И хотя девчонки потом смеялись над преподавателями и над моей репутацией, которая их ослепила, мне было стыдно перед ними, что я вышла сухой из воды. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий