среда, 19 августа 2015 г.

Путешествие в Крым в октябре 2014 года. Новый свет

Продолжение, начало здесь.

Добрый день, мои дорогие читатели!

Одно из прекраснейших мест в Крыму – Новый свет. Я бы там пожила… если бы не было это место очень, очень дорогим. Но оно того стоит!

Вот что сухо рассказывает википедия:
   Но́вый Свет — курортный посёлок на юго-востоке Крыма, на берегу черноморской бухты Судак-Лиман (также называемой Зелёной бухтой). Входит в Городской округ Судак.
   Посёлок возник усилиями одного из основоположников российского виноделия, князя Льва Сергеевича Голицына, в конце XIX века. Князь основал здесь, в своём имении, завод по производству шампанских вин. Поскольку местная природа благоприятствовала виноделию, а стараниями князя на заводе поддерживалась традиционная технология производства шампанского, вино выходило исключительного качества.

   Сначала посёлок назывался Парадиз (рай), но после того, как в 1912 году имение князя Голицына посетил Николай II, Парадиз был переименован в Новый Свет. 
    В Новом Свете сохранились два дворца Льва Голицына, в одном из которых ныне находится музей, а другой примечателен своей мавританской архитектурой (изображён на гербе посёлка). Продолжает действовать завод шампанских вин.
   Окрестности посёлка имеют статус ботанического заказника благодаря реликтовым рощам древовидного можжевельника и эндемичной для этих мест сосны Станкевича, а также живописным бухтам с гротами.

Винодельня там есть, и можно взять экскурсию с дегустацией. Очень популярная экскурсия! Народ выходит с завода шампанских вин неровным строем, многих девушек поддерживают под руки. Я не пошла, потому что плохо переношу шампанское, а удержаться от дегустации вряд ли смогла бы. Может, в этот раз и схожу, если разрешат фотографировать.

Мы были в усадьбе князя Голицына, там музей виноделия. Интересно, хоть и не захватывающе.

Но это всё присказка. А со сказкой про Новый Свет у меня трудности. Так переполняют эмоции, когда вспоминаю об этом месте, что трудно что-то писать…

Начну с правды жизни. Такси из Судака в Новый свет стоило в октябре 2014 года  1500 руб. таксисты в Крыму вообще просто звери какие-то! Не торгуются, и просят какие-то нереальные цены. К примеру, от Судака до посёлка Новый Свет всего 8 км.  Мы поймали какой-то микроавтобус ещё с одной парой туристов и доехали за 200 рублей вчетвером. На рейсовом автобусе обратно в Судак мы доехали, кажется, рублей по 20 с человека.  
На набережной Нового Света нам посоветовали взять чебуреки. Сказали – очень вкусные. Мы взяли и не пожалели, чебуреки действительно чудесные, у нас таких не делают. Набережная конечно тоже очень красивая, бухточка маленькая, уютная.

Но всё-таки весь день мы провели на тропе Голицына. Это экскурсионный маршрут, который проложил князь Лев Сергеевич Голицын к приезду царя Николая II. 

Экскурсоводы рассказывают ужасы о том, сколько народу погибло на строительстве этой тропы. Длина тропы Голицына - около трёх тысяч метров. 

Начали мы свой путь по тропе со спасательной операции. Увидели медузу, которая застряла на мелководье в камнях. Видимо, её принесло туда приливом или большой волной, ведь недавно был шторм. Муж долго пытался вытащить её с помощью палок и переместить на более глубокое место, но этот кусок киселя оказался очень тяжёлым, и у нас ничего не вышло. Сломали несколько палок и поскользнулись несколько раз на скользких камнях.
С хромой собакой на Алтае спасательная операция у нас прошла гораздо успешнее)))



























Вход на тропу стоит 100 рублей с человека. Точнее сказать, стоил в октябре 2014 года. В  самом начале тропы нас ждал вот такой вид. Нам рассказали, что геологический анализ этой горы говорит о том, что раньше это было дно океана. 




























Виды в Крыму вообще потрясающие, куда ни глянь. Я была в восторге от Кипра, но Кипр отдыхает, честно говоря, по природе. На Кипре прибрежная часть пустынная, я здесь сразу у моря и горы, и буйная растительность. Если не обращать внимание на бедность населённой части полуострова, то это действительно рай. Не зря всю историю Крыма его кто-то пытался отвоевать. 


А вот «старинный» кораблик здесь один в один, как на Кипре.


А это две фотографии одного и того же места с разных точек.


Работы здесь было проделано очень много. И всё вручную! Результаты трудов строителей позапрошлого века впечатляют!


Обратите внимание на маленькую тропу за моей спиной, и вы поймёте масштабы этого места!

Справа за моей спиной грот, в котором князь Голицын хранил вино. Подходящий здесь микроклимат для вина…


Здесь же, в этом гроте, он угощал вином царя.


Здесь очень хорошая акустика, и существует легенда, что в этом гроте пел Шаляпин. Однако, экскурсоводы преподносят это именно как легенду, говорят, что Шаляпин вообще тут не был ни разу. Но звучит очень романтично!


Вообще, мне очень понравилось Чёрное море. До этого я видела Красное и пришла от него в восторг. Потом было Средиземное, и после Красного оно показалось мне серым и пустоватым в плане живности. А здесь я поняла, что каждое море совершенно разное! И поняла, почему Чёрное море называют самым молодым. Оно действительно молодое по сравнению со Средиземным! Оно дышит, живёт, меняет цвет постоянно… Оно живое! 

Это я вас готовлю к тому взрыву эмоций, который  испытала в конце тропы Голицына. Но сначала ещё одно фото. Это просто мостик в труднопроходимом месте маршрута.


В конце концов тропа вывела нас к тому месту, которое вы видели на самой первой фотографии этой статьи. Вот тут я, честно говоря, не смогла сдержать слёз… и не найду, конечно, слов сейчас, чтобы описать свои впечатления от этого места.


С двух сторон перед нами лежало две бухты. Вода в них была разного цвета. Вода отличается в каждой бухте, но именно здесь это видно лучше всего, потому что можно увидеть сразу обе. Вот одна из них.


А вот вторая.


Здесь я сижу на краю скалы. Решила загнобить свой страх высоты. Сперва лежала, свесив голову вниз, потом села. Очень высоко здесь, и скала уходит вниз и назад. Когда лежишь на животе, свесив голову вниз, кажется, что под тобой пустота. Вроде на фото и не очень высоко, но смотрите: это не трава внизу, а кустарник, и не камешки, а огромные валуны.


Именно здесь находится знаменитый грот, в котором в СССР снимали фильмы про пиратов. В том числе и «Пиратов 20 века». Этот грот – сквозной, проходит через всю скалу.

Сейчас он закрыт решёткой, после  обвала стало ясно, что находится там опасно. Путеводители говорят, что заглянув в грот через решётку, вы увидите его весь, и он очень красив. Врут. В гроте темно и не видно ничего, кроме света с той стороны. 


Ещё пара фото, и я покажу вам нечто удивительное!


По предыдущим фото вы видели, что погода была пасмурная. 


А на этой фотографии светит солнце. Это мы зашли в реликтовую рощу древовидных можжевельников.


 Я рассказывала о можжевельнике с статье про Джасыбай, и тот низкорослый кустарник в Казахстане, кажется, более пахучий.  Но тут, в Крыму, можжевельник – это дерево!


А вот теперь посмотрите, какое чудо показали нам в Крыму! Мы оказались ровно на границе света и тени. Это было невероятно! Сначала я прослезилась от восторга, потом чуть не умерла от страха, когда смотрела с обрыва, а в этот момент, я, кажется, разучилась дышать…

Мы вернулись на край мыса и посмотрели на море. Почему-то нет фото моря в этот момент… возможно, потому, что освещённая солнцем часть снимка слишком сильно бликовала. Но это было просто нереально, поверьте!


В общем, поездка в Новый Свет была для меня волшебной! И мне было не до завода шампанских вин с их дегустацией. Кажется, я и так была пьяна!


 P.S. О сосне Станкевича (помните Википедию?) Здесь её зовут Судакской сосной, растёт она везде. И по-моему, это не сосна, а кедр. Я конечно, не ботаник, но дерево с иглами в два раза длиннее, чем у кедра – по-моему, это не сосна))) Очень красивое дерево. Воздух в Крыму напоён запахами хвои и моря… я почувствовала всеми двумя своими лёгкими, почему Крым – лёгочный курорт!




Продолжение следует…

2 комментария:

  1. Привет Юля! Ты просто молодец. С таким вдохновением описала свое путешествие по Крыму, что мне показалось как будто бы я стояла рядом с тобой и вдыхала тот оздоровительный воздух, который всех обволакивал и убаюкивал своей красотой.
    Жду следующей публикации твоих путешествий по нашей необъятной стране.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Через неделю я снова буду в Крыму)))) Маловато оказалось прошлого раза))))

      Удалить