суббота, 22 августа 2015 г.

ДЕНЬ АВИАТОРА

Добрый день, мои дорогие читатели!

Сегодня я расскажу вам о том, как в нашем городе празднуют день гражданской авиации. Точнее, как мы ходим на авиашоу. 

Фотографии увеличиваются по клику.

Авиашоу проводятся у нас ежегодно в середине августа. Я живу за городом и приближение этого праздника узнаю по большому количеству машин с иногородними номерами на трассе. Омск – город не туристический, чужие машины у нас – редкость. Но на этот праздник народ съезжается отовсюду.

Начинается праздник с парашютистов. К сожалению, у меня нет фотографий, но они летят очень эффектно. С флагами России, с цветными дымами. В этом году двое летели даже в паре. Было такое ощущение, что один стоит у другого на плечах. Перед приземлением они благополучно расстались. Ещё в этом году
парашютисты приземлялись не в сторонке, в поле, а прямо перед сценой. Было приятно знать, что эти смелые люди слышат аплодисменты зрителей.

Всегда есть на этом празднике выставка ретромобилей. К сожалению, у меня только одна подходящая для блога фотография на эту тему. Но поверьте, они прекрасны! Например, этот – розовый. Почему-то на фото он вышел почти белый. Заглянув в салон, садиться в эти машины уже не хочется – видно, что будет неудобно. Но снаружи они очень впечатляют! 


В этом году ещё был новый красный феррари. К нему не подпускали, но я ухитрилась сфотографировать племяшку, как смогла)))


Но, конечно, самая впечатляющая часть – это само авиашоу! Дух захватывает, когда самолёты проносятся в паре метров над землёй и прямо у тебя перед глазами. Некоторые ещё и крыльями зрителям машут. А уж фигуры высшего пилотажа прямо над головой – это далеко не то же, что смотреть такое по телевизору!


 Здесь опять эмоции захлёстывают и описать толком ничего не получается… Но у меня останавливается дыхание всегда в этот момент, а бывает и слеза наворачивается от избытка чувств))) Надеюсь, что лётчикам видно, как народ внизу хлопает. Хотя это вряд ли возможно сразу после выполнения бочки или петли Нестерова…


Начинается шоу с маленьких самолётов, тех, которые не могут делать фигуры высшего пилотажа. С тех трудяг, которые работают на полях и пожарах, перевозят больных из труднодоступных районов области. У них скромные требования к посадочной полосе, и поэтому во многих случаях они незаменимы.


Потом на «сцену» выходят самолёты побольше и пошустрее, это в основном учебные. Они делают фигуры так называемого простого пилотажа. Я бы не хотела оказаться в кабине при выполнении этих «простых» фигур! Потому что простой – это не значит простенький, а значит «не высший».

И в финале шоу – реактивный самолёт. 


Думаю, если бы он просто пронёсся с рёвом низко над землёй несколько раз, этого уже было бы достаточно для бури эмоций у зрителей. Но он, как и некоторые из учебных машин, показывает фигуры высшего пилотажа.

Как же прекрасны эти самолёты! Даже те вроде неказистые рабочие самолётики… А что уж говорить про более совершенные машины! Кода они летят в небе над твоей головой, качают приветственно крылом, самолёты кажутся живыми, одушевлёнными!

Обожаю этот праздник и каждый год на него приезжаю! Есть у меня, конечно, что рассказать и о недочётах в организации праздника, но я не буду об этом. Я в восторге от лётчиков и парашютистов, а организаторы – ну их!


Кто только не рекламируется на этих праздниках! Вот, например, ночной клуб или что ещё попикантнее, я не поняла)))


Это корзина воздушного шара. Жаль, что самого шара не было)))


Это огромный грустный клоун.


А это настоящий военный самолёт времен Великой Отечественной. Год выпуска - 1943.

Я поздравляю с прошедшим праздником всех, 
кто имеет отношение к авиации! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий