вторник, 18 августа 2015 г.

Путешествие в Крым в октябре 2014 года. Водопад Джур-Джур

Продолжение, начало здесь.

Из  Судака нам посоветовали съездить на водопад Джур-Джур. Мы поехали на автобусе, как обычно, но нарвались на целое приключение.

Автобус отвёз нас в посёлок Генеральское, а вот обратно в Судак можно было уехать только на следующий день. Пришлось ловить попутку, а местные почему-то не останавливаются. А сколько стоит такси, я уже писала.  Мы не были готовы к таким расходам, потому что обратного билета не покупали, и каждая потраченная тысяча просто сокращала наш отпуск.

Я потом убедилась в том, что никто никого не подбирает на трассе, когда мы взяли напрокат машину и подвозили пару раз женщин. Они так благодарили, так удивлялись, что кто-то их подвёз… А кто бы не подвёз в дождь женщину, стоящую на горной дороге вдали от населённых мест? Никто и не подвёз, кроме нас)))

Но зато через пару часов голосования на трассе нас подвёз замечательный парень, которого я пытала всю дорогу про референдум, про то, как местные относятся к переходу Крыма в Россию и т.д.

Правда, за эту бешеную гонку на старых жигулях по серпантину можно было поседеть, но после спуска к водопаду на уазике это было уже не так страшно. Поорала я немного, но до молитв дело так и не дошло))))

Возле посёлка Генеральское стоят молодые люди, которые предлагают за 800  рэ с человека проехать на джипе типа УАЗ к водопаду. Можно и пешком, но это несколько километров. Мы решили ехать. Тем более, что погода была сырая, в воздухе висела дождевая пыль.

Дорога к водопаду – это отдельное приключение! Я вспомнила всю свою жизнь, простила всех, научилась молиться очень быстро (чтобы успеть закончить молитву при жизни), сорвала голос, когда визжала. Ну а муж, конечно, был в восторге! УАЗ, я вам скажу, супер-машина! Никогда бы не подумала, что под таким углом можно ездить на автомобиле.

Я снова хочу на Джур-Джур, мне там очень понравилось, но я не уверена, что поеду на уазике. Несколько километров по лесистым горам – это такая приятная прогулка…

Описывать красоту водопада – дело неблагодарное. Он настолько хорош, что слов нет. Такая мощь идёт от падающей воды, столько энергии! Люди сидят, смотрят… Не понимают, возможно, что происходит с ними, но чувствуют прекрасно!

А какая красота ниже и выше водопада!

Это мостик возле водопада.

Кстати, дождевики – это была хорошая идея. Мы надели их потому, что погода была сырая, морось в воздухе висела. А на водопаде они вообще пригодились бы в любую погоду, потому что водяная пыль летит далеко от самого водопада. Может, летом это даже и приятно, но не в октябре)))

Это вид с мостика вниз по течению. Видите русалочку?

Это вид с мостика в сторону водопада.

Растительность возле водопада очень буйная. Оно и понятно – столько воды в воздухе. Думаю, если там воткнуть старую палку, она заколосится очень быстро…

Вот по таким ступенькам спустились к водопаду те, кто пришёл пешком.

Вот ещё прекрасный вид.

Когда я отошла от поездки по горам на уазике, мы решили прогуляться вверх, выше водопада. Там нас ждала просто сказочная красота! Деревья увиты плющом, как в декорациях к сказке про эльфов… Земля тоже вся покрыта ковром плюща. И камни тоже.

Мой восторг видно невооружённым глазом)))

Вот такие красивые «ступеньки» мы обнаружили выше водопада.

Сказочный вид, не правда ли?

А потом, на обратном пути, нас завезли к старому буку. Говорят, ему 600 лет. На фото не очень впечатляет, но вживую он выглядит волшебно!

Потом, после экстремального возвращения к посёлку, мы просто бродили вокруг. Я снова приходила в себя… И тут я увидела этот огромный орех! То есть ореховое дерево. Я насобирала кучу орехов, они уже нападали. Теперь я знаю, почему грецкие орехи бывают такие грязные. Это не грязь, это их просто плохо помыли от кожуры. К моменту созревания орехов она превращается в грязный налёт. Я помыла собранные орехи в ручье и ела потом их несколько дней.

Друзья мои, то, что мы покупаем в магазинах – это совсем другой продукт! Свежие орехи не жирные, нежные, как будто молочные… ммммм…

А потом мы остановились у виноградника. Охраняют их люто! Грозные мужчины с автоматами не просто сидят, бдят по полной. Но на меня посмотрели снисходительно почему-то.

Впрочем, я и не злоупотребляла их терпением. Сперва сидела на обочине, любовалась лозой, потом сфотографировалась с самого краю, и съела пару ягод. Всё это время автоматчики за мной демонстративно наблюдали.

Никогда не думала, что виноградная лоза может так заворожить своей красотой! Я бы любовалась ею весь день…

Жаль, что не нашлось у меня фотографии, на которой видно саму лозу, её ствол. Причудливо изогнутая, с потрескавшейся корой – мечта художника! В этот раз обязательно сделаю для вас такое фото!

Вот такая получилась у нас поездка на водопад Джур-Джур. Я очень хочу попасть туда ещё раз, только, пожалуй, без прогулки на уазике. Будете в Крыму – обязательно выделите день на посещение этого прекрасного места!

P.S. А вот ещё вам два маленьких видео.

Вид выше водопада.

Вид ниже водопада.

Продолжение здесь.

Рассказы о других путешествиях здесь.

1. Юля,какое замечательное место этот водопад,красотища! Классные фотографии. Тоже захотелось там побывать. Желаю удачи!

1. Анна, спасибо! Но самое главное в это месте - это энергия, идущая от стремительной воды! Я желаю всем побывать в этом прекрасном месте!

2. Потрясающе красивые места, фотографии супер!

3. Потрясающе красивые места, фотографии супер!

1. Да, места там просто райские! И легко отдыхать дикарями, для меня это важно. Я после "дикой" поездки на Кипр по путёвке уже не хочу))))

4. Спасибо, Юдя, за чудесную эксскурсию по новым местам для меня.

1. Ирина, мы сегодня едем в сторону Судака и снова хотим попасть в это сказочное место, на этот раз пешком )))