воскресенье, 28 октября 2018 г.

ПРО ЛЕТО, ДЕТСТВО И КЛУБНИКУ

Лето, мне четыре года. Выхожу из дома, чувствую тёплую шершавость некрашеного крыльца под босыми ногами. Смотрю в сторону огорода, размышляю, созрела ли хоть одна ягодка? Вчера ещё не было даже розовых, но вдруг сегодня утром найдётся одна красная? Над огородом солнце, оно ещё невысоко и пока не жарит. 

Прохладно и пахнет утром. Я вдыхаю этот запах, я дышу летним утром. Медленно спускаюсь по двум ступенькам крыльца и не спеша иду ногами по мураве. Она такая мягкая, прохладная, слегка сырая. 

Мурава – особенная трава, она не становится от жары сухой и пожухлой, никогда не колет босые ноги. В любой зной она мягкая и прохладная. У меня и сейчас во дворе мурава, я люблю её запах, и когда хожу по ней босиком, закрываю глаза. Чтобы в моей памяти воскресло то утро. Когда я медленно, вдыхая утренний запах муравы, солнца, нагретого дерева и прохладной земли, иду в сторону огорода. 

В грядке с клубникой лежала красная щепка.
Наверное, это был кусок сосновой коры. Я видела эту щепку издалека и каждый раз волновалась – кажется, вот она, первая красная ягодка! Я знала, что на этом месте лежит красная щепка, но не выбрасывала её из-под клубничного куста. Мне нравились те несколько секунд, когда я думала, что наконец нашла спелую ягоду. 

Почему-то я не помню то время, когда грядка становилась красной от спелых ягод. Я помню этот период, когда я ЖДАЛА. Помню путь от крыльца до огорода, солнце, яркий ковёр муравы, жужжание насекомых, запахи летнего утра… и состояние предвкушения. Ожидания. Надежды. 

Я до сих пор люблю это состояние. 
Когда идёшь первый раз в году на море. Представляешь, какое оно сегодня. А оно конечно совсем другое...
Когда билеты на самолёт куплены, посреди комнаты стоит дорожная сумка, а в ней маска с трубкой… 
Когда завтра рано утром едем на Алтай, и муж возится во дворе машиной, а я пеку пирожки в дорогу… 
Когда едешь мимо бескрайнего жёлтого моря подсолнухов Алтайского края и ждёшь, что вот-вот начнутся горы, и они уже мерещатся за каждым поворотом… 
Когда дирижёр уже поклонился нам и поворачивается к оркестру. Он поднимает руки и моё сердце замирает в предвкушении, чтобы через миг раствориться в звуках… 

Почему-то в такие моменты у меня обостряется восприятие. Краски ярче, звуки чётче, запахи появляются у всего, даже у солнечных лучей. Как будто мне четыре года и я медленно, наслаждаясь состоянием предвкушения, иду по прохладной пахучей мураве в огород.

А вдруг там за ночь созрела первая ягодка? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий