суббота, 8 декабря 2012 г.

Что для вас СВОБОДА?

     
    Свобода… такое понятное слово… такое желанное состояние…  
  
     Однажды я задумалась: а что для меня значит Свобода? И поняла, что это понятие меняет свое значение постоянно. Свобода, оказывается, так изменчива! Когда моя дочь была маленькая, я думала, что буду свободна, если смогу спать по ночам. Потом мечтала о свободе от этой сумки с запасными штанами... Нынешние мамочки даже не подозревают, как они свободны, имея памперсы и стиральные машины-автоматы! 
     Мое понятие свободы становилось с годами все объёмнее. Вот свобода передвижения например: сначала я хотела машину, чтобы иметь возможность вернуться домой в любое время и не зависеть от общественного транспорта, теперь свобода передвижения для меня – это путешествие в другой город, в другую страну. Когда это станет мне доступно, чего я захочу, в космос что ли? Надо будет вернуться к этой теме через несколько лет и посмотреть, что будет :-) 
     Вот еще пример: сначала свободой казалось не делать то, чего делать не хочется. А теперь свобода – делать то, что хочется. Казалось бы, слова одни и те же, но как поменялся смысл! Сидеть в яме и мечтать выбраться   или стоять наверху и мечтать о том, куда пойти − согласитесь, ситуации совершенно разные! 
     Недавно лепили с племяшкой во дворе снеговика и играли в снежки. Я чувствовала себя очень свободной! Еще бы − мне не надо никуда торопиться, я делаю то, о чем давно мечтала (но все было некогда да не с кем)… Но вот моя малышка воткнула в голову снеговика две палки. Я спросила, зачем ему рога. А она говорит: «Люля, ты чего! Какие рога, это же волосы!» И вот тут я поняла, что моя свобода − просто фигня по сравнению со свободой мысли ребенка! Кто из вас додумался бы, что это не рога, а волосы? 
     Я поняла, что есть еще другая свобода, о которой я и не подозревала со своими мечтами освободиться от одного, чтобы получить другое. Свобода смотреть на мир вне шаблонов своего ума, свобода сделать снеговику ТАКИЕ волосы, свобода нарисовать зеленую радугу, прыгать посреди улицы от радости и визжать от восторга, кричать на весь двор «Я тебя люблю!». 
      А как вам свобода хохотать до упада в прямом смысле − так, чтобы упасть и продолжать смеяться, катаясь по земле? Остановиться по дороге на работу, присесть и гладить смешного чужого щенка? Сидеть в автобусе и петь, болтая ногами просто потому, что настроение такое? Громко плакать, когда больно, размазать по лицу косметику и не думать о том, как выглядишь? Я могу придумать еще много таких состояний − прекрасных, но недоступных умным взрослым людям. Для которых свобода − это желание освободиться от чего-то, это противоположность чему-то тягостному. 

     Предлагаю вам попробовать сделать то, что вы хотите, но не позволяете себе. Давайте попробуем быть как дети, хоть иногда! Позвольте себе рисовать вместо того, чтобы думать «я хотел бы, но не умею», улыбаться прохожим, хоть однажды не скрывать обиды, съесть пирожное, перемазавшись кремом и облизать пальцы… 
     Или проведите день с ребенком как ребенок! Попробуйте не воспитывать его, а поучиться у него. Я обещаю вам, вы вспомните о себе ТАКОЕ, что не забудете этот день никогда!

2 комментария:

  1. Действительно, чего только не понимают люди под словом "Свобода"! У этого слова сотни обличий, и, наверное, на каждом этапе жизненного пути нам важно что-то одно. Но свобода от забот, свобода просто наслаждаться жизнью, не заморачиваясь всякой ерундой - дается единицам! Может, поэтому мы так мало бываем искренне счастливы?

    ОтветитьУдалить
  2. Лариса, согласна с вами! У большинства людей состояние вот такой свободы бывает во взрослой жизни несколько раз по несколько мгновений. К сожалению...

    ОтветитьУдалить