вторник, 22 мая 2018 г.

Удивление – это приятно...

... и обычно оно соседствует с другими эмоциями. У меня чаще с радостью. И не только потому, что я сейчас живу вместе с мальчиком, которому скоро год. Но больше всего я люблю такое удивление, которое выворачивает мозг наизнанку и встряхивает его, как старый пыльный мешок. И к такому Удивлению не совсем подходит даже слово «изумление». Слабовато оно для тех редких случаев, когда я прихожу в восторг от ощущения пустоты в голове. 

Пустоты, ветра, сквозняка. Как будто голова – это старый чердак, наполненный всяким хламом. Слежавшимся, пыльным – иногда вообще непонятно, что это и зачем оно тут лежит? 

И вот происходит что-то, что не помещается в этот забитый пыльным хламом чердак – мою бедную голову. Это Что-то уже попало туда – мои глаза это видят, мои уши это слышат – но всё равно не помещается. 

И тогда Оно начинает выпирать из этого затхлого помещения! Распахиваются заколоченные окна, лестница, прислонённая с земли, падает. Всё! Спасения нет! Ветер врывается в мой старый чердак, поднимает пыль! Взмывают вверх какие-то старые бумажки, перемещаются предметы… И сквозняком уносит всё мелкое и лёгкое за пределы чердака! 

И вместо темноты – солнечный луч! И вместо затхлости – свежий воздух, лёгкий сквознячок! И вместо пыли – лёгкость бытия! Иногда невыносимая 🤗 Но такая приятная!

Вот такое удивление я люблю!
И мне не очень нравится определение этого состояния как «когнитивный диссонанс». Скучно! Этот редкий праздник в своей голове я по старинке называю взрывом мозга 😜

Ищу случая испытать его, и радуюсь даже самым мелким поводам, например, оптическим иллюзиям. 

Ходили с племяшкой на прошлый её ДР в Джоуль Парк, вот я там порезвилась! Из комнаты с наклонным полом она меня еле вытащила. Я заходила-выходила снова и снова, наблюдая за своим бедным мозгом. Закрою глаза – всё в порядке, просто наклонный пол. Открою – ужас-ужас! Мы падаем, дом рушится, голова кружится, всё пропало! 
Какая прелесть! Дети адаптируются в этом аттракционе очень быстро, а вот взрослым веселее гораздо. Молодая девушка, которая там работает, сказала, что у неё перестала кружиться голова только через две недели, а она там стоит часами! 

Ещё был забавный случай. У друзей родилась девочка. Я знакомилась с ней, когда ей было около месяца. Потом была у них, когда ей было месяца три. Она ещё не сидела, вы понимаете, да? А потом я зашла ещё через три-четыре недели. Сижу, значит, я на диване, жду, пока подруга чайник включит, и вдруг в комнату заходит девочка! ЗАХОДИТ ДЕВОЧКА!!!!!! Вот оно, моё любимое состояние, ураааа!!!!!! Я остолбенела и выпучилась на ребёнка. Бедная Маша, надеюсь, я тогда не сильно её напугала своим безумным видом! 

Потом, конечно, выяснилось, что я зашла не через три-четыре недели, а через полгода примерно. Время – такая странная вещь… Но это было уже неинтересно. Интересно было находиться в том моменте, когда я была уверена, что девочке четыре-пять месяцев, а она вот, идёт сама, и я ЭТО ВИЖУ!!! 

А однажды был Светофор. Эту историю поймут наверное только водители со стажем, у которых уже имеется хороший безотказный Автопилот 😉
Еду я такая вся красоточка по знакомой дороге. По той, про которую предупреждали на курсах по вождению. Очень-очень знакомая дорога. Просто как путь от собственной кровати до собственного туалета – идёшь ночью и можно даже не просыпаться. 
Автопилот включен, мысли где-то летают в тишине… И вдруг я вижу светофор, который горит всеми тремя глазами! Праздничный такой, как новогодняя ёлка! И не моргает даже, просто горит, зараза, как будто так и надо! 

И я чувствую, как автопилот сломался! Нога зависла между педалями – и я её понимаю – что делать-то?!!! Тормоз или газ?!!! Красный, жёлтый или зелёный? !!!

И вот я уже не сижу в машине, а лечу куда-то, и уже стою под священным деревом на Пандоре, и меня окружают прекрасные люди цвета индиго… и мир плавится… и мозг взрывает волна восторга… ЧУДО!!!!! 

Чердак снова проветривается, а Юля хохочет, как Филифьонка, которая дождалась наконец своей катастрофы! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий