вторник, 22 мая 2018 г.

Ода моим эмоциям. Признание в любви

Радуга эмоций… стыд, интерес, страх, радость, гнев, удивление, печаль… Как сильно хочется испытывать одни и избежать других! Но я пришла к выводу, что ненужное состояние в этом списке – только стыд. Остальное необходимо для ощущения полноты жизни. 

В мультфильме «Головоломка» мне больше всего понравился неожиданный финал, когда выяснилось, что эта противная, вроде бы никому не нужная, вечно всё портящая Печаль, оказывается, тоже нужна! 

Печаль – это конечно, не то, к чему я стремлюсь. Но я помню, что она – то самое дно, от которого потом я оттолкнусь. И поднимусь! Причём чаще всего поднимусь выше, чем была раньше! А иногда погрустить бывает даже приятно, ведь степень погружения в эмоции и поводы бывают самые разные! И когда я перестала бояться своей печали, жить стало легче, интереснее. И я не устану повторять, что надо проживать любые эмоции, а не бежать от них! Хотя бы для того, чтобы избавиться от них. 

Вот стыд – другое дело!
Я постаралась заменить его на ответственность за свои слова и поступки. В надежде избавиться заодно и от чувства вины. Со стыдом проще, надо сказать, а вот вина – штука коварная, прячется в тело и проявляется болезненными состояниями. Я не помню, когда мне было стыдно в последнее время. Мне очень помогает избежать этого неприятного состояния мысль о том, что всем вообще-то пофиг. Всем наплевать на других, все думают только о себе! И соответственно, каждому начихать конкретно на меня. 

Гнев свой я просто обожаю! Не кидайте в меня помидорами! Я обожаю только свой гнев, а не чужой! Вы свой держите при себе, пожалуйста! А не можете – обращайтесь, помогу! 🆘 Раньше я старалась спрятать свою злость, и в итоге она выпирала изо всех щелей. Ибо НЕЛЬЗЯ ВПИХНУТЬ НЕВПИХУЕМОЕ!!! И конечно, в самый неподходящий момент происходил взрыв! БАБАХ!!! Спасайся кто может!!! 💥

Но когда я с ним подружилась, оседлала, прикормила, изучила – я поняла, что мой гнев прекрасен! Теперь он для меня – источник энергии, защитник и Кнопка Экстренного Сброса Пара. Представляете, какая польза! Нееет, вы не представляете! Думаю, что мало кто так нежно любит свой гнев, как я. Но когда я с ним подружилась, оседлала, прикормила, изучила – я поняла, что мой гнев прекрасен! Теперь он для меня – источник энергии, защитник и Кнопка Экстренного Сброса Пара. Представляете, какая польза! Нееет, вы не представляете! Думаю, что мало кто так нежно любит свой гнев, как я! 💚

Я нашла кучу поводов быть ему благодарной! И хотя иногда КЭСП (Кнопка Экстренного Сброса Пара) срабатывает самопроизвольно, и я приближаюсь к неприятному состоянию стыда… я знаю, что с этим делать, и всё равно люблю свой гнев! Злиться на него, стыдиться его – это всё равно, что злиться на младенца, кода он не вовремя покакал. Мы же не стыдимся, когда грудничок пукает, мы радуемся: животик болеть не будет! Молодец, малыш! 

Страх – ещё один момент, с которым помогает справиться гнев. Я много чего боюсь, как все нормальные люди. Страх за близких, знакомый каждой маме, я преодолела через правило, которое я сама себе придумала и соблюдаю неукоснительно. Насильно поначалу, через сопротивление, я приучала себя к нему. И мне удалось! 

Остальные страхи или полезны, так как помогают не лезть куда не надо, или преодолеваются при необходимости с помощью того же гнева или интереса. 

Вот я боялась высоты. Муж строит дом, и хочется посмотреть на второй этаж, на вид с террасы. А я боюсь подняться по приставной лестнице даже на две ступеньки. Ноги сразу дрожат, голова кружится, паника, спина мокрая – полный комплект. И я стала себя накручивать через гнев. Да что же это за такое?!!! Какая-то хрень внутри меня не даёт мне посмотреть на мой собственный дом по полной программе! И так далее, с большим количеством матов )))) И когда я уже начала дышать как паровоз от злости, я встала на эту лестницу, залезла на мансарду, и ходила там по балкам – пола ещё не было! Потом ещё несколько раз для закрепления результата туда слазила – и вуаля! ЭТОЙ высоты я больше не боюсь! Я молодец! 

Интерес тоже помогает справиться со страхом. И он двигает мою жизнь. Ну и что, что я ходила на сто кружков? Ну и что, что не пользуюсь многими приобретёнными умениями? Зато я умею учиться! Я не боюсь осваивать новые навыки! У меня обучаемость выше, чем у многих двадцатилетних! И всё благодаря моему огромному интересу! А уж сколько радостного удивления, удовольствия и восторга я получаю благодаря моему неуёмному интересу – это просто праздник какой-то! 

Удивление – это экзотический гость в моей жизни👽 Поэтому приходится искать возможности его испытать. Я про настоящее, шикарное, сладкое изумление! А не про то, что «Ленка замуж вышла? Надо же!» И здесь конечно, мне помогает мой интерес! 

Радость тоже ищу постоянно, во всяких мелочах, в мимолётной красоте жизни и природы. Раньше меня удовлетворяла только сильная радость, яркая, внезапная. А теперь я осознанно наполняю свою жизнь маленькими радостями. И иногда прилетают ТАКИЕ радости, что ни в сказке сказать, как говорится ✍🏻

Я люблю вас, мои эмоции! 🌈 И даже стыд, предчувствие которого, честно говоря, уберёг от некоторых ненужных приключений мою прекрасную задницу! 


1 комментарий:


  1. Юлия Лоптева
    Кто дочитал это до конца – вы молодцы! Спасибо вам! Поделитесь своими мыслями на эту тему, очень интересно! Какие эмоции вы любите, а каких стараетесь избегать? Как преодолеваете страх?

    ОтветитьУдалить