суббота, 24 марта 2018 г.

Скрыть свой страх

Это было на первом курсе. Преподавателя по теории экономики боялась вся кафедра. И не только студенты, но кажется, даже завкафедрой. Во всяком случае, никто не удивился бы, если бы так и было. А мы – первокурсники. Мы думали, что предмета страшнее теории экономики нет. Это было еще до того, как началась теория бухучёта, но речь сегодня не об этом. Я вообще подозреваю, что любой предмет, чьё название начинается со слова «теория» - невероятная, космическая хрень с точки зрения студентов. 

Про этого профессора ходили легенды. У неё нет ни детей, ни мужа. Она такая суровая, что всю жизнь прожила одна. Сдать у неё экзамен с третьего раза – удача. Как и получить тройку. Представляете, как мы боялись? Учить этот предмет было очень трудно, я лично просто засыпала. Вариант со шпаргалками не рассматривался, потому что тем, кого поймают, можно было сразу умирать. Чтобы долго не мучиться. 

Обычно я шла первая отвечать, чтобы не давать себе время забояться ещё сильнее. Но тут я тихо
села в уголок и стала наблюдать за тем, как отвечают остальные. Я надеялась на то, что пока другие отвечают, я смогу узнать что-то из того, что не выучила. И заодно посмотрю, как она принимает, правда ли всё так ужасно? Всё оказалось гораздо страшнее, чем гласили легенды. Большинство студентов просто она выгнала из кабинета с двойками почти сразу. Все они тряслись и мямлили. 
Когда я поняла, что ничего нового не узнаю, я пошла. Прошло уже два часа, и пока не сдал никто. В голове стоял туман, действительность плыла и покачивалась. Я понимала, что мой единственный шанс – скрыть свой страх. Не мямлить. Не заикаться. Не бормотать себе под нос. 

И я пошла. Я говорила быстро и громко. Плохо понимала, что говорю, но, как говорится, врала уверенно. Все мои силы ушли на то, чтобы не выглядеть испуганной дурочкой, которая ничего не знает и трясётся от страха. В какой-то момент преподаватель остановила меня и сказала, что я ошиблась. Я быстро ответила, что конечно перепутала значения из-за того, что волнуюсь. И – о чудо! – она кивнула, улыбнулась, сама проговорила правильный вариант и задала следующий вопрос. Когда я дошла до задачи, она вдруг воскликнула: «Господи, неужели сегодня кто-то сдаст наконец?» Взяла мой листок, пробежала глазами решение, задала ещё какой-то вопрос, который я знала, и сказала волшебные слова «Давайте зачётку!» 

Девчонки потом сказали, что мой ответы длился минут пять. Я не могу судить, сколько времени прошло, я помню только, как я стояла с зачёткой в руках и плакала. Я даже не видела оценку, главное, что сдала. Потом, уже в коридоре, посмотрела и увидела свою пятёрку. 

В тот день из пятидесяти человек сдали кажется человек десять-пятнадцать. Экзамен начался в девять утра, закончился в девять вечера. И однокурсницы, если забывали мою фамилию, сначала звали меня «Ну та, которая получила пять по теории экономики», а потом сократили эту фразу до прозвища Мозг. 

Это было первого апреля. День, когда я сумела скрыть свой страх. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий