суббота, 31 марта 2018 г.

Зачем нам плакать

Иногда как гром среди ясного неба приходят ОНИ. Тоска по несбывшемуся, обиды и обидки, страхи, жалость к себе. И кажется, что у всех всё хорошо, а у тебя полная жопа. Или ещё хуже – кажется, что вся жизнь – это одна сплошная фигня, наполненная страданием и болью, длинная и бессмысленная. А потом раз – и понимаешь, что жизнь не такая уж и длинная, что оборваться она может в любой момент. И начинаешь вспоминать рано погибших одноклассников, знакомых, потерявших детей. Разбитые самолёты, Кемерово, автобус с детьми, разбившийся у нас под Ростовкой, и много ещё чего… 

И начинаешь думать всякую хрень про то, как хорошо тем, у кого нет детей, кто защищён от страха потерять близких или увидеть их боль. Что одинокий человек неуязвим для страшных потерь. А потом понимаешь, что ты и так одинок, несмотря на семью и тех, кто, казалось ещё вчера, любит тебя. Одиночество среди людей – страшная штука… И чувствуешь себя не человеком, а брошенным котёнком. Выброшенным под огромные ноги спешащих по своим делам равнодушных людей. 

Я называю это состояние Жизньгавно, чтобы не употреблять всуе медицинские диагнозы. 

Я поняла в какой-то момент, что чем сильнее
я сопротивляюсь этому состоянию, тем сильнее оно затягивает. Чем сильнее барахтаешься, чем быстрее засасывает в болото. Что проще и эффективнее пойти камнем на дно. А потом оттолкнуться от него, и стремиться наверх не в тоске и жалости, а с неистовым желанием жить. Со стремлением попасть скорее туда, где светит солнце. 

Я перестала бояться этой боли, я стала проживать её, а не прятаться. Всё равно от неё не убежишь, она догонит тебя и накроет липким одеялом страха. Я научилась не стыдиться своих слёз и своей слабости. И я вчера плакала весь день. И я теперь знаю, что нельзя самим организовывать похороны близких людей. Потому что когда все ритуалы закончены и ты остаёшься один, приходит понимание, что все отплакали, утешили и поддержали друг друга как могли. А ты не успела сделать этот вовремя. Ни поплакать, ни принять поддержку друзей. Потому что всем казалось, что ты в порядке. Ну да, раз не рыдаешь, значит, в порядке. А теперь всё, ты лицом к лицу со своей болью, и никого нет рядом. 

Люди, не бойтесь боли! Плачьте в такие дни, как сегодня! Не пытайтесь сохранить лицо! Мы ведь живые! Не загоняйте своё горе и сочувствие внутрь себя! 

И тогда, возможно, вместо злости придёт понимание, что рядом есть живые люди. Смертные, причём иногда внезапно. И всё, что мы можем сделать – это любить друг друга сейчас. Прямо сейчас, а не потом когда-нибудь, ведь в такие дни понимаешь, что это «потом» может и не наступить! 
Я выбираю быть живой! 
Страдать и плакать, любить и радоваться – всему своё время! 
Это и есть жизнь… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий